Адвокат Кремер Елена, занимаясь правовым сопровождением бизнеса, проходит вместе с Доверителями проблемы правоприменения новелл законодательства.
Напомним, что с 01.07.2021 года введена в действие Национальная система документальной прослеживаемости импортных товаров. Таковым присваивается регистрационный номер партии, который «следует» судьбе каждой единицы при совершении с ней операций.
Для бизнеса это означало введение обязательного электронного документооборота и новую отчетность. Установлен «переходный» период до 01.07.2022 г. (мораторий на санкции за нарушения), в который компании должны обеспечить переход к электронному документообороту.
Казалось бы, все прозрачно «на бумаге», но на деле система не заработала. В применяемом компаниями ПО возможность учета регистрационного номера партии товара не реализована, равно как и его принудительное (ручное) внесение. Необходима доработка (разработка) нового ПО, обучение персонала, выдача новых ключей и пр., а это значительные вложения бизнеса. Это приводит к тому, что поставщики товара не присваивают регистрационный номер, ссылаясь, что «к учету товары все равно принимаются и штрафов пока за это нет». В этот момент, приобретая товар, покупатель становится участником цепочки нарушителей правил оборота прослеживаемых товаров.
До момента полноценного и практически реализуемого внедрения системы и начала действия санкций за нарушение режима, Доверителю был рекомендован сбор документации, отражающей его добросовестность в сделках (обращения/уведомления к поставщикам, контрагентам, в надзорные органы и пр. и ответов на таковые).
Если вопрос оборота прослеживаемых товаров коснулся Вашей компании, важно не уповать на действие «переходного» периода, а уже сейчас совместно со специалистами формировать основу будущей позиции защиты бизнеса!