Публикации

Хотели как лучше…

Гражданин построил дом и решил подключить его к электричеству. Вблизи его участка ни сетей, ни трансформаторных подстанций не было, ближайшие примерно в 3 километрах от его участка.

Наш Доверитель обратился в одну крупнейшую сетевую компанию области, но получил отказ, мотивированный тем, что она не является «ближайшей к нему» и «отправила» потребителя в малую сетевую компанию, которая по её мнению находилась ближе. Аналогично отказала и малая сетевая, сославшись на то, что и она не является ближайшей, да и ресурсов для подключения у нее нет.

Понимая, что такие поиски «в трех соснах» ни к чему не приведут, гражданин обратился за правовой помощью в адвокатское бюро. Адвокатом Еленой Кремер было рекомендовано обжалование действий обеих сетевых компаний в УФАС.

Обе компании уповали на пункт 8 «Правил технологического присоединения к электрическим сетям», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. Там говорится о том, что потребитель должен обратится в ближайшую сетевую компанию. Между тем, следует идти по пути защиты интереса потребителя, так как и права на отказ в предоставлении услуги у сетевой компании нет.

Так, правоприменительная практика исходит из поддержки однозначной позиции контролирующего органа — расстояние не основание для отказа в технологическом подключении. За такой условный «футбол», в независимости от расстояния и того, кто является ближайшей сетевой, сетевые компании будут обязаны уплатить штраф по п. 9.21 КоАП РФ.

В результате, во исполнение предписания контролирующего органа, обе сетевые компании направили заявителю предложение о заключении договора с корректным разъяснением об их удаленности от места подключения, оставив право выбора за самим потребителем исходя из выгоды такого выбора и возможности применения льготы в случае наименьшей удаленности.

Боритесь за свои права, и мы заставим их работать!)
Кейсы
Made on
Tilda